Что нужно знать и как проводить профилактику системы

Что нужно знать и как проводить профилактику системы

Информация о температуре в момент сгорания топлива.

В момент поджога топлива в камере сгорания, температура непосредственно в цилиндрах двигателя достигает 2500 градусов Цельсия. Получающийся очевидный локальный нагрев способен спровоцировать перегрев деталей, провоцируя вероятное заклинивание поршней в цилиндрах, прогорание клапанов или прочие поломки двигателя. Для избежания подобной ситуации на практике в двигателе поддерживается оптимальный температурный режим и обеспечивается это использованием системы охлаждения двигателя, работе которой и вероятным поломкам посвящена данная статья.

Существует несколько разновидностей применяемых на автомобиле систем охлаждения двигателя двигателя, которые могут являться воздушными либо жидкостными.


Система охлаждения воздушного типа.

Используется обычно в незначительных по своему размеру генераторах или, например, в двигателе мотоцикла. Наименование говорит само за себя, поскольку для избавления двигателя от излишнего нагрева используется подача потока охлаждающего воздуха. Использовался подобный тип охлаждения в середине XX столетия в автомобилях, производимых компаниями Фиат и Фольксваген, а также заводом, с конвейера которого сходил Запорожец. Функционирование двигателя определялось уровнем нагрева смазочных веществ непосредственно в системе смазки двигателя (оптимальным уровнем нагрева считалось 70-110 градусов). При этом данная система обладала некоторыми минусами, а именно:

  • чрезмерные расходы мощности, отбираемой от двигателя на охлаждающий кулер;
  • повышенная шумность охлаждающих систем во время функционирования;
  • ухудшение наполняемости цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью;
  • излишнее тепловое напряжение некоторых деталей двигателя приводящее к повышенному перегреву отдельных узлов.

В моделях автомобилей более современной модификации явное преимущество отдавалось варианту охлаждения при помощи жидкости.


Система остужения, посредством жидкости.

Устанавливается во всех без исключения модификациях современных автомобилях, имеющих двигатели внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергшиеся нагреву, охлаждаются поступающей к ним жидкости, в роли которой обычно применяется стандартная вода или антифриз.

Чтобы качественно противодействовать возникающим неполадкам, владельцам машин предлагается проведение технических работ, в отношении системы охлаждения двигателя и транспортного средства

  • внимательно отслеживать утечки жидкости в системе, применяемой для охлаждения двигателя;
  • постоянно отслеживать температуру охлаждающей жидкости и время прогрева двигателя, особенно, если на улице холодно;
  • отслеживать с помощью датчика температуры текущие показания во время работы двигателя на различных режимах.

Наиболее существенные неисправности.

  1. Поломка термостата – он регулирует необходимую циркуляцию предназначенной для охлаждения жидкости по малому (если клапан указателя закрыт) и большому (если он открыт) кругам. При «зависании» клапана в частично открытом состоянии из-за неисправности, двигателю понадобится значительно более продолжительное время для достижения рабочей температуры, достаточной для полноценной работы. А если он полностью закрыт, это чревато перегревом двигателя. Как бы то ни было, владельцу авто предстоит купить термостат, взамен сломанного.
  2. Дефект полной герметичности охлаждающей системы – при протекании жидкости, необходимой для охлаждения, возможны любые неприятные итоги, от лишних расходов на добавление жидкости до восстановления движка капитального уровня. Главными причинами нарушения герметизации способны оказаться:
  • очевидный износ элементов от длительной эксплуатации;
  • проведение в недавнем прошлом непрофессионального восстановления;
  • бракованные элементы непосредственно от производителя.

Если на дороге остаются следы протечки, а объем наполнения быстро сокращается, следует искать явную течь.

  1. Явная неисправность водяного насоса – способна обладать явным сходством с указанной перед этим поломкой, но это нарушение способно значительно быстрее привести к самым негативным последствиям. В случае поломки помпы, будет отсутствовать надлежащее перемещение охлаждающего средства непосредственно в движке, т.е. не подвергнется надлежащей регулировке степень нагрева. Некоторые «стартовые» признаки неисправности можно заметить при осуществлении запланированного техосмотра:
  • из-под днища автомобиля слышатся некоторые специфические звуки;
  • под автомобилем становится заметной невооруженным глазом протечка жидкости, необходимой для охлаждения;
  • движок вынужденно работает при повышенной температуре.

Надлежащая профилактика охлаждающей системы.

Частота проверки автомобиля, обслуживания его двигателя, а также замена, в случае необходимости, узлов охлаждающей системы может зависеть не только от эксплуатации транспортного средства, но и от конкретного его производителя. В любом случае надлежащий регламент будет прописан в сервисной книжке автомобиля.

Возврат к списку


prestigeavtotlt.ru ekaterinburg.prestigeavtotlt.ru chelyabinsk.prestigeavtotlt.ru samara.prestigeavtotlt.ru